Когда дети отказываются от еды, важно выяснить причины и подобрать методы работы, которые не травмируют их, например, терапевтические сказки.
Дети могут отказываться от еды по разным причинам: из-за стресса, возрастного кризиса, личных пищевых предпочтений или консервативности вкусов.
Чтобы помочь ребенку сформировать новые пищевые привычки, следует действовать осторожно, чтобы не нарушить его границы и не вызвать еще больший стресс.
Для этого используйте терапевтические сказки, в сюжете которых проговаривайте проблему ребенка и способ ее решить.
Выясните причины, по которым ребенок отказывается от еды
Терапевтические сказки подойдут детям в ситуациях, когда они употребляют ограниченное количество продуктов, боятся пробовать незнакомую еду, отказываются есть, балуются и играют с едой, кидаются ею, прячут и выбрасывают, не могут усидеть за столом, скачут на стульчике и в похожих ситуациях.
Сказки не помогут в случаях, когда ребенок не хочет есть из-за болезни или когда у него изменился режим и сместилось время приема пищи.
Важно уважать вкусы ребенка.
Не стоит пытаться изменить их с помощью сказок или других терапевтических методов, если он уже пробовал новые продукты, но они ему действительно не нравятся, а, например, нравятся родителям. Стоит также задуматься родителям- формируют ли родители правильные пищевые привычки у ребенка.
|