Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу....
Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.
Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать оч ... Читать дальше »

Просмотров: 25 | Добавил: маруська | Дата: 08.09.2023 | Комментарии (0)

 Многим известно распространенное представление о негативном воздействии сладостей и сахара на поведение детей. Давайте разберемся в этом вопросе компетентно! 
      Дело в том, что активность головного мозга напрямую зависит от кислотно-щелочного баланса его кровотока. Чем выше кислотность, тем выше и активность. У взрослых закисление тканей головного мозга и нарушение церебрального энергетического обмена происходит при гипоксии, наркотической и алкогольной зависимости, в активных стадиях стресса, при заикании, эпилепсии, ишемии и т.п. Закисление снижает функциональную активность нейронов, а в случае значительных изменений Ph, происходит их гибель по механизмам некроза. Если описывать негативное влияние процесса закисления (повышения Ph) головного мозга, то хочется отметить, что повышается тонус сосудов и соответственно понижается мозговой кровоток. 
 
       Перефразируя, получаем, что гора съеденных ребенком ... Читать дальше »

Просмотров: 111 | Добавил: маруська | Дата: 14.11.2022 | Комментарии (0)

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:
1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину ... Читать дальше »
Просмотров: 114 | Добавил: maralex | Дата: 16.06.2022 | Комментарии (0)


Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. 
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. "Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,- так думал Медвежонок. 
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята. 
- Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка. 
- Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться! 
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: 
"Они договариваются ... Читать дальше »

Просмотров: 100 | Добавил: маруська | Дата: 16.05.2022 | Комментарии (0)


Каждый год вереницы счастливых первоклассников рассаживаются за парты в классе. Их глаза светятся любопытством и верой в то, что они будут самыми замечательными учениками. 

А на улице их дожидаются родители и, по большому счёту, каждый из них очень хочет, чтобы всё получилось, чтобы учиться понравилось, чтобы всё было хорошо. 

Проходят первые месяцы учёбы и чьи-то надежды начинают сбываться, но у многих детей всё идёт не так гладко как хотелось. И особенно заметно это на контрольных работах. Почему-то одни ученики щёлкают их как орешки, а другие вроде бы и готовились, но результаты неизменно низкие. 

Да и сами дети часто задают родителям вопросы: 

Почему я не как Петя? 
Почему ему всё легко по русскому, а у меня только физкультура и рисование хорошо? 
Почему Маша всегда пишет все задания, а у меня как самостоятельная, так ластиком из головы всё стирается? 
Почему Оля сразу всё запоминает ... Читать дальше »

Просмотров: 158 | Добавил: маруська | Дата: 14.04.2022 | Комментарии (0)

Стрессовую реакцию у детей могут ошибочно принимать за гиперактивность

В чем разница и чем помочь ребенку

Он не управляем. На уроке постоянно крутится, всё время что-то роняет, вскакивает с места. Учитель говорит, что он вообще на неё не реагирует. Мы уже и по хорошему разговаривали, и телефон отобрали – ничего не помогает. В прошлом году тоже в начале года так было, а потом вроде успокоился – а в этом кошмар какой-то.

Человек рождается с определённым генетическим Латеральным Профилем, который влияет на наши особенности по восприятию информации, навыки учебной деятельности и реакции в стрессовом состоянии. В данной статье мне хотелось бы уделить внимание врождённым особенностям, дающим при стрессе очень неприятную реакцию повышенной двигательной активности и отвлекаемости , которую многие расценивают, как гиперактивность.

Из-за чего это происходит 

< ... Читать дальше »
Просмотров: 81 | Добавил: маруська | Дата: 14.04.2022 | Комментарии (0)

Недостатки изобилия игрушек: 
 
✔Отсутствие бережливости и аккуратности. 
Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится. 
 
✔Отсутствие привязанности. 
Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» - психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми. 
 
✔Сложно приучать к порядку. 
Игрушек должно быть столько, чтобы их легко был ... Читать дальше »

Просмотров: 89 | Добавил: маруська | Дата: 15.02.2022 | Комментарии (0)

Почему возникает проблема? 
 
⚡ У ребёнка 1 — 3 лет еще не сформированы понятия «своё – чужое». Сам, без помощи взрослых, ребёнок не может понять, что чужие вещи брать нехорошо. Поэтому формирование понятия «собственность» — это задача родителей. 
 
⚡ Возраст 4-6 лет — дети уже в состоянии различать «моё» и «не моё», имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. С другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний. 
 
⚡ К 6-7 годам обычно формируется произвольное поведение, подчиненное внутренним социальным нормам. Дети становятся более подвижны и возбудимы, им трудно сдерживать свои желания, устанавливать границы. Причиной импульсивности могут быть как особенности темперамента (повышенная активность), так и временные реакции на психотравмирующие ситуации (переезд, поступление в школу), а также психическ ... Читать дальше »

Просмотров: 79 | Добавил: маруська | Дата: 15.02.2022 | Комментарии (0)

 
 


 


 

Просмотров: 111 | Добавил: маруська | Дата: 14.01.2022 | Комментарии (0)

« 1 2 3 »